Spirus (spirus) wrote in proline_design,
Spirus
spirus
proline_design

Category:

Спуск на воду проекта ULBA

На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе 30 мая 2009 года состоялся торжественный спуск на воду служебно-разъездного теплохода "Байтерек" проекта "ULBA"



В судостроении существует добрая традиция торжественного спуска на воду вновь построенного судна. Эта церемония важна по значению, как для самого судна, так и для его владельца (заказчика), завода-строителя и проектанта.
Новый четырехпалубный двухвинтовой служебно-разъездной теплоход представительского класса длиной 48,4 метра и шириной 9,6 метра, осадка с полной нормой запасов, экипажем и служебными лицами – не более 1,7 метров, класса О 2,0 по классификации Российского Речного Регистра, предназначен для служебно-разъездных целей, район плавания – Бухтарминское водохранилище и оз. Зайсан (Республика Казахстан).



Разбить шампанское о борт новой яхты доверили Тамаре Овчинниковой. Теперь она - крестная мама корабля.
Тамара Овчинникова, студентка ТГУ: - Я до сих пор трясусь. Это гордость за мою страну и за то, что мы все-таки сделали с помощью трех больших государств — России, Украины и Казахстана. У меня слов нет. Страшно было, что бутылка с первого раза не разобьется. Мне помогали, сказали: «Тяни! Давай!». Считается, что плохая примета, если не разобьется.
Тамара из Усть-Каменогорска. Учиться в томском госуниверситете. Ее отец - главный механик на яхте. А по традиции разбить бутылку шампанского должны заказчики. Но обязательно женщина.




Первая для Самусьского судостроительного завода и для региона - яхта представительского класса по рельсам катиться к воде. Четырехпалубный теплоход строили два с половиной года. Чтобы укомплектовать корабль, завод в Самуськах заключил 63 контракта на поставку оборудования. Заказ выполнен для казахстанского АО «Ульбинский металлургический завод» (УМЗ), который производит высокотехнологичную урановую, бериллиевую и танталовую продукцию для нужд атомной энергетики, электронной и металлургической промышленности. АО «УМЗ» расположено в г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан. Предприятие входит в состав Национальной Атомной компании «Казатомпрома» и представляет интересы Казахстана в мировой атомной отрасли. Поэтому - говорят представители комбината - яхта должна соответствовать мировому уровню.

Теплоход по своему насыщению, примененным материалам и оборудованию является мега-яхтой мирового уровня.

В машинном отделении судна располагаются два главных морских дизельных двигателя иностранного производства «D 34 А МТ» (фирма «Volvo Penta» (Швеция) номинальной мощностью 776 кВТ каждый, два дизель – генератора D 5 AT- UCM274E (фирма «Volvo Penta» (Швеция) мощностью по 86 кВТ каждый.
На судне установлено судовое и радионавигационное оборудование и устройства, выполненные в яхтенном стиле, ведущих мировых производителей более чем из 15 стран.

Для размещения пассажиров и экипажа предусмотрены: две двухместные каюты класса повышенной комфортности; четыре двухместные каюты повышенной комфортности; каюта капитана; каюта старшего помощника капитана, а также двухместные каюты для экипажа.




Владимир Иванов, заместитель директора АО «Ульбинский металлургический завод»: - Это будет очень красиво и не стыдно в любой точке мира. У нас есть лифт между двумя отсеками, чтобы люди с подносами не бегали. Есть два бассейна. Есть выдвижной трапик, чтобы можно было нырять. На палубах будет тик. Даже королева Виктория, заходя на яхту подобного класса, разувается.

Наблюдать за спуском яхты пришел весь поселок. Почти все взрослое население Самуськов работает на судостроительном заводе. Причем последние три месяца - работает без зарплаты. Поэтому чувства у людей смешанные.


Елена Величко, сварщик ОАО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод»: - Мы сварщики и наш трудовой вклад в этом корабле есть. Гордость, что поселок не большой, а можем делать такие яхты. И мы женщины-сварщики гордимся этим.

Иван Лаптев, старший мастер по судоремонту ОАО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод»: - Хотелось бы, чтобы заказов было больше, нет заказов больше пока. По зарплате у нас задержка. Но сегодня все равно праздник - приятно видеть творение рук человека.
Спуск — это начало существования корабля как инженерного сооружения, и дата спуска на воду отождествляется с датой его постройки (рождения). Как правило, по разным причинам судно спускается не в полной готовности, зачастую не способно даже дать самостоятельный ход. Затем оно достраивается, проходит швартовые и ходовые испытания, после чего «дается путевка в жизнь» – обычно торжественно провожается в самостоятельное плавание.



В 2009 году ордена «Знак Почета» открытому акционерному обществу «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» исполняется 130 лет. Предприятие, основными видами работ которого являются строительство, модернизация и ремонт судов речного флота, изготовление судового оборудования и запасных частей, являются на сегодня наиболее современными в речном судостроении за Уралом.

Спускаемый на воду теплоход является наиболее сложным и высоко-технологичным объектом, построенным за всю историю завода. Помимо примененного оборудования в процессе строительства освоено много новых современных материалов и технологий. Проект стал хорошим примером международного сотрудничества.
Tags: ulba, Байтерек, проект, яхты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments