?

Log in

No account? Create an account
ProLINE
yacht design & enginering
Статья в журнале" Судостроение и судоремонт" №34-35 '2009 
20 Сентябрь 2009 г. 17:55

Мегаяхты от «ПроЛайн»:
комфорт и безопасность


Леонид ДУБРОВ,
директор ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн»

Сергей МИРОШНИК,
главный конструктор ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн»

Олег ПРИХОДЬКО,
главный дизайнер ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн»



Остановить яхтенный бум
не могут никакие катаклизмы
и даже постигшая мировую экономику
рецессия отразилась на нем весьма своеобразно.


Сегодня хорошая яхта – это, прежде всего, островок безопасности, уединения и фантастического комфорта, позволяющий на время забыть о тревогах оставленного за кормой мира.
Именно поэтому яхтенный рынок в период кризиса «остался на плаву», несмотря на все прогнозы его возможного обвала. Объемы заказов , безусловно, упали, но настоящие ценители оказались не в силах отказаться от приобретения новых судов.
Это наглядно подтверждают последние работы проектно-дизайнерского бюро «ПроЛайн», по разработкам которого была построена и передана заказчику первая в СНГ мегаяхта, а также спущено на воду и отправлено на достройку на имеющее аналогов служебно-разъездное судно VIP-класса.



Мегаяхта «СЕВЕРИНА»

В конце июля 2009 года была передана российскому заказчику «Северина» - разработанная в ПДБ «ПроЛайн» мегаяхта пр.Обь-47.
Спроектированная и построенная под наблюдением Российского морского регистра судоходства на класс КМ . Ice1 R2-RSN, «Северина» имеет валовую вместимость более пятисот рег. тонн и полностью соответствует требованиям конвенций СОЛАС 74 и МАРПОЛ 73/78.

Мегаяхта пр. Обь-47 является судном смешанного плавания, оборудованным всеми необходимыми средствами связи и навигации для плавания по морю и рекам. Спроектированная с учетом возможности захода в северные реки России, «Северина» обладает минимальной для своих размеров осадкой.

Два двигателя фирмы Volvo-Penta суммарной мощностью 1552 кВт и подруливающее устройство обеспечивают высокую маневренность и максимальную скорость хода в 15 узлов.

На яхте установлены механизмы и оборудование высшего качества от лучших мировых производителей. Успокоители качки и система кондиционирования «зима-лето» обеспечивают максимальный комфорт пассажиров.
Для владельца «Северины» и его гостей оборудованы два блока VIP-кают площадью около 100 м? каждый, состоящих из спальни, гостиной, кабинета, гардеробной комнаты и большого санузла.

Апартаменты хозяина яхты через раздвижные двери имеют выход на просторную палубу-балкон.
Уровнем ниже находятся четыре больших гостевых каюты и каюта спецперсонала с индивидуальными санузлами.
Широко, по-русски, позволяют принять гостей два салона на главной палубе, соединенные широкой дверью с открытой зоной отдыха в корме.

На огромной солнечной палубе установлен бассейн, находящиеся здесь же уголки отдыха дополняет стойка бара. Рядом установлен электрогидравлический кран для спуска сертифицированной дежурной шлюпки и гидроциклов.
Изюминкой яхты по праву считается большая сауна в корме с прямым выходом на кормовую площадку для купания. После парилки можно сразу шагнуть прямо в море!

Для тех, кто ищет уединения, предназначена носовая зона отдыха перед ходовой рубкой с диванами и столиками.
Высокий уровень комфорта обеспечивается реализованной на «Северине» концепцией разделения пассажиров и экипажа. В повседневной жизни они не пересекаются. Члены команды располагаются в четырех двухместных каютах с отдельными санузлами, у них есть своя кают-компания с уголком отдыха и местом подогрева пищи. Блок-каюта капитана находится рядом с ходовой рубкой.
Проектирование «Северины», первой мегаяхты ПДБ «ПроЛайн», стало серьезным экзаменом и проверкой на зрелость для его специалистов.

Сегодня, после завершения испытаний, полностью подтвердивших все проектные характеристики судна, можно говорить о безоговорочном успехе этого почина, тем более, что историю мегаяхт от «ПроЛайн» продолжила…

…мегаяхта «БАЙТЕРЕК»

30 мая 2009 года на ОАО «Самуський судостроительно-судоремонтный завод» был спущен на воду «Байтерек» - разработанный в ПДБ «ПроЛайн» теплоход пр.ULBA.

Постройка этого относительно небольшого, но весьма сложного или, точнее, изысканного судна стала возможной благодаря широкой кооперации в рамках стран ближнего и дальнего зарубежья.

После многих лет разделения судостроители показали пример сотрудничества в достижении общей цели. Для заказчика из Казахстана трудились украинские проектанты, машиностроители из Швеции, Японии, Германии, Австралии, Америки и, конечно же - судостроители со всех уголков России.

В результате «Байтерек» стал по-настоящему международным проектом.
Теплоход пр.ULBA спроектирован и строится под наблюдением Российского Речного Регистра на класс X О 2,0.
Он будет эксплуатироваться на озере Зайсан и в Бухтарминском водохранилище – одном из прекраснейших мест северо-восточного Казахстана.

Будучи по российской классификации служебно-разъездным судном, «Байтерек» по сути является мегаяхтой. Его основное назначение – обеспечение представительских функций в интересах менеджмента крупного предприятия, проведение международных встреч, научных конференций и, конечно же, корпоративный отдых.

Для этого на судне оборудовано несколько салонов общей площадью более 200 м?. Для подачи пищи с камбуза установлен специальный лифт.
На солнечной палубе оборудована открытая кают-компания с бассейном, стационарным грилем, уголками отдыха и местами для загара. Еще один бассейн установлен на верхней палубе для любителей окунуться после посещения находящейся здесь сауны.
На палубе мостика находится блок VIP-апартаментов площадью 100 м?, из которого через прозрачную раздвижную дверь можно попасть на отрытый балкон.
Для гостей предназначены пять блок-кают с отдельными санузлами. Имеется также каюта спецперсонала.
Экипаж размещен автономно, чтобы не мешать отдыху пассажиров.
Для него оборудована кают-компания с уголком отдыха и местом подогрева пищи. Капитан и старший помощник располагают каютами рядом с ходовой рубкой.

Высокий статус теплохода подчеркивают палубные механизмы и дельные вещи из полированной нержавеющей стали, а также оборудование от лучших мировых производителей.

После спуска «Байтерек» был отбуксирован в Казахстан к месту проведения завершающих работ по обстройке.

ПДБ «ПроЛайн»

Пр. Ленина, 67,
Николаев, Украина, 54017
Тел. (+380512) 475 330
Факс (+380512) 471 701
e-mail: info@proline.ua
http:// www.proline.ua

This page was loaded окт 21 2019, 2:14 am GMT.