Spirus (spirus) wrote in proline_design,
Spirus
spirus
proline_design

Category:

Статья в журнале" Судостроение и судоремонт" №34-35 '2009

Мегаяхты от «ПроЛайн»:
комфорт и безопасность


Леонид ДУБРОВ,
директор ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн»

Сергей МИРОШНИК,
главный конструктор ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн»

Олег ПРИХОДЬКО,
главный дизайнер ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн»



Остановить яхтенный бум
не могут никакие катаклизмы
и даже постигшая мировую экономику
рецессия отразилась на нем весьма своеобразно.


Сегодня хорошая яхта – это, прежде всего, островок безопасности, уединения и фантастического комфорта, позволяющий на время забыть о тревогах оставленного за кормой мира.
Именно поэтому яхтенный рынок в период кризиса «остался на плаву», несмотря на все прогнозы его возможного обвала. Объемы заказов , безусловно, упали, но настоящие ценители оказались не в силах отказаться от приобретения новых судов.
Это наглядно подтверждают последние работы проектно-дизайнерского бюро «ПроЛайн», по разработкам которого была построена и передана заказчику первая в СНГ мегаяхта, а также спущено на воду и отправлено на достройку на имеющее аналогов служебно-разъездное судно VIP-класса.



Мегаяхта «СЕВЕРИНА»

В конце июля 2009 года была передана российскому заказчику «Северина» - разработанная в ПДБ «ПроЛайн» мегаяхта пр.Обь-47.
Спроектированная и построенная под наблюдением Российского морского регистра судоходства на класс КМ . Ice1 R2-RSN, «Северина» имеет валовую вместимость более пятисот рег. тонн и полностью соответствует требованиям конвенций СОЛАС 74 и МАРПОЛ 73/78.

Мегаяхта пр. Обь-47 является судном смешанного плавания, оборудованным всеми необходимыми средствами связи и навигации для плавания по морю и рекам. Спроектированная с учетом возможности захода в северные реки России, «Северина» обладает минимальной для своих размеров осадкой.

Два двигателя фирмы Volvo-Penta суммарной мощностью 1552 кВт и подруливающее устройство обеспечивают высокую маневренность и максимальную скорость хода в 15 узлов.

На яхте установлены механизмы и оборудование высшего качества от лучших мировых производителей. Успокоители качки и система кондиционирования «зима-лето» обеспечивают максимальный комфорт пассажиров.
Для владельца «Северины» и его гостей оборудованы два блока VIP-кают площадью около 100 м? каждый, состоящих из спальни, гостиной, кабинета, гардеробной комнаты и большого санузла.

Апартаменты хозяина яхты через раздвижные двери имеют выход на просторную палубу-балкон.
Уровнем ниже находятся четыре больших гостевых каюты и каюта спецперсонала с индивидуальными санузлами.
Широко, по-русски, позволяют принять гостей два салона на главной палубе, соединенные широкой дверью с открытой зоной отдыха в корме.

На огромной солнечной палубе установлен бассейн, находящиеся здесь же уголки отдыха дополняет стойка бара. Рядом установлен электрогидравлический кран для спуска сертифицированной дежурной шлюпки и гидроциклов.
Изюминкой яхты по праву считается большая сауна в корме с прямым выходом на кормовую площадку для купания. После парилки можно сразу шагнуть прямо в море!

Для тех, кто ищет уединения, предназначена носовая зона отдыха перед ходовой рубкой с диванами и столиками.
Высокий уровень комфорта обеспечивается реализованной на «Северине» концепцией разделения пассажиров и экипажа. В повседневной жизни они не пересекаются. Члены команды располагаются в четырех двухместных каютах с отдельными санузлами, у них есть своя кают-компания с уголком отдыха и местом подогрева пищи. Блок-каюта капитана находится рядом с ходовой рубкой.
Проектирование «Северины», первой мегаяхты ПДБ «ПроЛайн», стало серьезным экзаменом и проверкой на зрелость для его специалистов.

Сегодня, после завершения испытаний, полностью подтвердивших все проектные характеристики судна, можно говорить о безоговорочном успехе этого почина, тем более, что историю мегаяхт от «ПроЛайн» продолжила…

…мегаяхта «БАЙТЕРЕК»

30 мая 2009 года на ОАО «Самуський судостроительно-судоремонтный завод» был спущен на воду «Байтерек» - разработанный в ПДБ «ПроЛайн» теплоход пр.ULBA.

Постройка этого относительно небольшого, но весьма сложного или, точнее, изысканного судна стала возможной благодаря широкой кооперации в рамках стран ближнего и дальнего зарубежья.

После многих лет разделения судостроители показали пример сотрудничества в достижении общей цели. Для заказчика из Казахстана трудились украинские проектанты, машиностроители из Швеции, Японии, Германии, Австралии, Америки и, конечно же - судостроители со всех уголков России.

В результате «Байтерек» стал по-настоящему международным проектом.
Теплоход пр.ULBA спроектирован и строится под наблюдением Российского Речного Регистра на класс X О 2,0.
Он будет эксплуатироваться на озере Зайсан и в Бухтарминском водохранилище – одном из прекраснейших мест северо-восточного Казахстана.

Будучи по российской классификации служебно-разъездным судном, «Байтерек» по сути является мегаяхтой. Его основное назначение – обеспечение представительских функций в интересах менеджмента крупного предприятия, проведение международных встреч, научных конференций и, конечно же, корпоративный отдых.

Для этого на судне оборудовано несколько салонов общей площадью более 200 м?. Для подачи пищи с камбуза установлен специальный лифт.
На солнечной палубе оборудована открытая кают-компания с бассейном, стационарным грилем, уголками отдыха и местами для загара. Еще один бассейн установлен на верхней палубе для любителей окунуться после посещения находящейся здесь сауны.
На палубе мостика находится блок VIP-апартаментов площадью 100 м?, из которого через прозрачную раздвижную дверь можно попасть на отрытый балкон.
Для гостей предназначены пять блок-кают с отдельными санузлами. Имеется также каюта спецперсонала.
Экипаж размещен автономно, чтобы не мешать отдыху пассажиров.
Для него оборудована кают-компания с уголком отдыха и местом подогрева пищи. Капитан и старший помощник располагают каютами рядом с ходовой рубкой.

Высокий статус теплохода подчеркивают палубные механизмы и дельные вещи из полированной нержавеющей стали, а также оборудование от лучших мировых производителей.

После спуска «Байтерек» был отбуксирован в Казахстан к месту проведения завершающих работ по обстройке.

ПДБ «ПроЛайн»

Пр. Ленина, 67,
Николаев, Украина, 54017
Тел. (+380512) 475 330
Факс (+380512) 471 701
e-mail: info@proline.ua
http:// www.proline.ua

Tags: "Байтерек", "Северина", Судостроение, мега-яхты, проект
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments