?

Log in

No account? Create an account
ProLINE
yacht design & enginering
Проект ML143 
12 Ноябрь 2009 г. 17:09
Motor Line 143

Motor Line 143 - малая корпоративная яхта.

Развитие малого и среднего бизнеса в Украине и странах СНГ привело к становлению так называемого среднего класса, т.е определенной социальной группы состоящей из людей, которые, как и в развитых странах, могут позволить себе вкладывать значительную часть доходов в организацию своего досуга, хобби и развлечений. В мире Боутинга именно эта группа является основным потребителем моторных и парусных яхт длиной от 10 до 15 метров. Яхты таких размерений могут также выступать в качестве корпоративных для небольших компаний.
На Украинском рынке данный класс яхт представлен, в основном, скоростными глиссирующими пластмассовыми серийными катерами, в том числе и от ведущих мировых производителей. Характерными их чертами являются стремительный дизайн, высокая скорость хода (ок. 30 узлов), использование форсированных дизелей большой мощности, типичные остроскулые обводы, рассчитанные на развитое глиссирование, высокое качество отделки, серийность, имя производителя. Казалось бы, чего еще? Если Вы, превыше всего цените скорость на воде, тогда, конечно, все в порядке. А если нет? Поговорим о том, чего не пишут в рекламных проспектах.




Скорость. Корпуса и органы управления этих судов оптимизированы для движения в глиссирующем и переходном режимах. В условиях отличных от штилевых, скорость приходится значительно снижать из-за больших ударных нагрузок (в том числе и на пассажиров). Однако, при водоизмещающем плавании при значительном волнении эти корпуса не обладают ни нормальной управляемостью, ни какой бы то ни было мореходностью. К тому же дизелям с турбонаддувом противопоказана длительная работа на малых оборотах.

Комфорт. Специфика скоростного судна не позволяет создать в данных размерениях по настоящему комфортные условия для размещения пассажиров, внутренние помещения получаются как правило «зажатыми».

Эксклюзив. Яхты данных размерений строятся большими сериями, что, учитывая специфику стеклопластикового производства (применение большого количества матриц и кондукторов), делает невозможным постройку судна «под будущего владельца».

Расход топлива. Большой.

Но существует и принципиально другая генерация моторных яхт, особенно распространенная в странах северной Европы. Это водоизмещающие не быстроходные яхты из стали. Главные их особенности – большой объем внутренних помещений, хорошая мореходность, экономичность. Строятся такие суда в основном на верфях Голландии и Германии малыми сериями, с учетом пожеланий конкретных заказчиков, благо, что технология работы с металлом позволяет вносить значительные изменения, как в экстерьер, так и в элементы интерьера судна при небольших затратах.

Проект моторной яхты Motor Line 143 представляет собой пример именно такого подхода к созданию малого судна, где во главу угла поставлена эффективность, анализ традиций мирового яхтостроения, опыт Николаевских яхтостроительных предприятий.

При длине 14 метров внутри размещаются три полноразмерные каюты (включая каюту владельца), два гальюна с душевыми, камбуз, просторный салон. Экстерьер тяготеет к современным тенденциям, при этом не несет в себе никакого ненужного украшательства.




Корпус яхты стальной, имеет скругленную скулу переменного радиуса (уменьшающегося к корме), значительную килеватость в носу и развитую систему брызгоотбойников. Обводы оптимизированы для движения в водоизмещающем и переходном к глиссированию режиме (до 19 узлов).

Поперечная система набора и простая конструкция корпуса позволяют качественно сформировать его практически на любом судостроительном предприятии.

Планировка палубы выполнена с учетом создания максимального комфорта пребывания пассажиров и удобства работы экипажа. В кормовой части просторный, хорошо защищенный кокпит, оборудованный диванами и раскладными столами, купальная площадка выполнена с обнижением. Кокпит накрыт стационарной жесткой крышей.

Пост управления находится у кормовой стенки рубки на возвышении. Здесь размещены приборы управления судном, навигации и связи. От воздействий непогоды место рулевого защищено остеклением из акрилового оргстекла и полужестким матерчатым тентом. Установлены стеклоочистители морского исполнения.

В носовой части палубы размещено якорное устройство, состоящее из якорно-швартовного брашпиля, якоря Брюса якорной цепи, цепного ящика. Швартовное устройство состоит из носовых и кормовых клюзов и кнехтов.

Каюта владельца расположена в корме. Оборудована двуспальной кроватью, креслом, необходимым количеством шкафов плазменной телевизионной панелью. В санузел встроена цилиндрическая душевая кабина диаметром 900 мм.

Салон находится над машинным отделением, в районе остекления рубки. Стол в салоне складной, присутствует телевизионная панель. В нос от машинного отделения – две гостевые каюты, камбуз, второй санузел с двумя входами.

В машинном отделении установлен (в базовом варианте) главный двигатель VOLVO PENTA ТАМD41Н мощностью 146 л.с., дизель генератор мощностью до 16 кВт, необходимое насыщение для обслуживания общесудовых систем. Здесь же расположены встроенные в корпус топливные цистерны. По желанию заказчика яхта может быть оборудована системой климат - контроля.

Масштабируемость. Идеология проекта позволяет в широких пределах изменять некоторые характеристик яхты.

Скорость. При переходе на двух вальную установку с двумя более мощными дизелями судно выходит в переходный к глиссированию режим и способно достигать весьма значительных скоростей. Так, например, при установке двух дизелей мощностью по 300 л.с. возможно достижение скорости до 19 узлов. При этом для сохранения водоизмещения надстройка и некоторые элементы корпусных конструкций (платформа, переборки) должны быть выполнены из алюминиевого сплава.




Внешний вид. Кроме приведенного здесь базового варианта экстерьера, возможен вариант с флайбриджем на котором размещен пост управления (желательно для скоростной модели).

Планировка и интерьеры.
Заказчику предоставляется возможность выбора пород и фактуры дерева, основных отделочных и обивочных материалов. Возможна корректировка планировки помещений их количества, уровня комфорта, количества и расположения санузлов и т.д.



Наш подход к проектированию и строительству яхт, позволит Вам получить судно, соответствующее Вашим индивидуальным требованиям, увидеть воплощение того о чем Вы мечтали всю жизнь.

Основные характеристики
Основные характеристики судна, приведенные ниже, являются предварительными и подлежат уточнению в период разработки проекта.
Главные размерения:
Длина наибольшая, м14,3
Длина по основному корпусу, м13,8
Длина по КВЛ, м12,56
Ширина наибольшая, м4,49
Ширина по КВЛ, м3,83
Высота борта на миделе, м2,37
Осадка (50% запасов) носом, м0,9
Осадка (50% запасов) кормой, м1,28
Водоизмещение объемное (50% запасов), куб.м16
Дальность плавания по запасам топлива, миль1000
Автономность плавания:
по запасам топлива и маслаисходя из дальности плавания
по запасам провизии и водыне более 5 суток в режиме плавания
Главный двигатель:
VOLVO PENTA ТАМD41Н, л.с.146
Скорость хода, уз.9,6
VOLVO PENTA ТАМD63L, л.с.2 x 310
Скорость хода, уз.19
Генератор PANDA18NE, кВТ16
Запасы:
Дизельного топлива м3до 1,8
Пресной воды м3до 1,0
Экипаж, чел.6
This page was loaded окт 21 2019, 2:23 am GMT.