Spirus (spirus) wrote in proline_design,
Spirus
spirus
proline_design

Categories:

Запись журнала "Судостроение и судоремонт": «Лоцманская» интрига за 228.87 млн


«Лоцманская» интрига за 228.87 млн
Тендер ProZorro на три лоцманских катера
будет весьма интересным

http://sudostroy.com/locmanskaja-intriga-za-228-87-mln.html




На заставке: «Лоцман Коханов», самый удачный, по мнению многих, лоцманский катер Украины. Построен в 2001  году на ССЗ «Океан»

Настоящая интрига разворачивается вокруг тендера на постройку трех лоцманских катеров для филиала АМПУ «Дельта-лоцман».

По инсайдерским данным «СиС», участие в конкурсе рассматривают, по крайней мере, 8 предприятий, причем половина из них приняли окончательное решение. В основном это отечественные верфи, но есть и один иностранный претендент. Еще одна судостроительная компания, которой точно «по калибру» подходили перспективные «лоцманы», отказалась о борьбы из-за сложности оформления банковской гарантии.


Сроки окончательной подачи документов уже дважды переносились. Первая подвижка, с 26 ноября на 11 декабря, была связана с корректировкой высоты надводного борта (вполне оправданной), предложенной одним из конкурсантов. Причина второго переноса, на 21 декабря, — неизвестна. И это вызывает опасения в плане возможной утечки информации.

Главная «изюминка» грядущего тендера – готовность участников сильно играть на понижение. Цифры называются разные, до начала конкурса их, наверное, оглашать не стоит, но именно в ценовом сегменте будут главные сюрпризы.

Традиционно ведутся и разговоры о «фейр плей». Собственно, то, что ProZorro отнюдь не идеален, уже известно. Тем не менее, некоторые «страшилки» реалиях конкурса представляются изрядно преувеличенными. Надо полагать, что любая попытка нечестной игры быстро станет очевидной, что в условиях большого числа участников тендера чревато.

Нужно также учесть, что реального опыта заказа судов пока что немного, серий, по сути, не было вообще. Возможно, нас ждут интересные решения — типа кооперации между предприятиями.

При любом развитии «СиС» будет, вместе с корабельным сообществом, внимательно мониторить ход конкурса. Ведь есть основания полагать. что он знаменует новый виток развития судостроения в Украине (по крайней мере — с учетом планов АМПУ).

Поэтому, если проявится негатив – мы не будем молчать. И пусть победит сильнейший (точнее – экономнейший)…
Tags: Судостроение, лоцман, моторные яхты, тендер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments